11 октября состав из-за отказа тормозов столкнулся с другим поездом на станции Печатники. Пострадал машинист и пять пассажиров.
По данным Telegram-канала «Автопоток», один из столкнувшихся составов был последним ходовым экземпляром редкого метропоезда «Яуза».
«“Яуза” была разработана в начале 90-х годов. Необычный дизайн метропоезда создавали в НТЦ ВАЗа, другая интересная особенность — вагоны сварены из нержавеющей стали», — сообщает источник.
Метрополитен Москвы сообщил, что причиной столкновения поездов стало принятие неверного решения об отключении вручную системы АРС (автоматическая система регулирования скорости) машинистом поезда без пассажиров.
Пострадавшим машинистом оказался главный ревизор по безопасности Московского метрополитена Николай Козлов. Николай Алексеевич — символ столичной подземки, машинист с двадцатилетним стажем, именно он всегда садится за «штурвал» ретро-поездов. А «Яуза», попавшая в аварию, как раз и была таким ретро-составом. Ее перегоняли в депо, чтобы потом сделать экспонатом музея. Но что-то пошло не так.