Минздрав перечислил грубые ошибки врачей при общении с пациентами по телефону.
В частности, в методических рекомендациях советуют отказаться от фраз «не знаю, кто вам такое сказал», «а мы-то здесь причем?», «вы меня, конечно, извините, но», «вы что-то путаете», «вы меня не слышите» и «что вас еще не устраивает?».
Врачам рекомендовано предложить разобраться в ситуации и не использовать фразы, которые демонстрировали бы безучастность или перекладывали бы вину на пациента. Вместо обращений «девушка» и «молодой человек» следует обращаться на «вы» или использовать имя пациента.
«Таким образом, недопустимы в употреблении фразы и интонации: демонстрирующие безучастность и безразличие; трактуемые как попытка уйти от ответственности или прямо говорящие о безответственности, отражающие безынициативность или нежелание помочь; любые оценочные суждения, прямые или завуалированные оскорбления; фразы, не несущие конкретного смысла», — сказано в документе.
Недавно похожие рекомендации составили для сотрудников ГИБДД.